Малый бизнес это бизнес, который самостоятельно управляется и имеет небольшое количество сотрудников и у него низкие продажи. Юридическое определение малого бизнеса в зависимости от страны, где он ведется, а именно: в США при 100 сотрудниках фирмы, а в ЕС 50 служащими. При этом средний бизнес определяется 500 работниками в Соединенных штатах Америки и 250 работниками в ЕС.
В малый бизнес чаще всего входят семейные фирмы, товарищества и частные предприниматели. При этом в Австралии, как пример, малым бизнесом является фирма, если организация или индустрия состоит из 1-19 работников, а средним бизнесом является фирма состоящая из 20-200 работников.
Существуют и иные способы (кроме численности работников фирмы), по которым определяется малый бизнес, например, ежегодный товарооборот, стоимость активов. Этими способами определяет малый бизнес Европейский союз, к примеру: подсчет оборота компании. Компании малого бизнеса не являются часто лидирующими в области своей деятельности, но редко добиваются с помощью маркетинга.
Малые предприятия являются обычным явлением во многих странах, в зависимости от экономической системы используемой в стране. Типичными примерами являются: мини-маркеты и т.д.
Наиболее мелкий бизнес, часто располагается в частных домах, и его величают микрофирмами (термин, используемый международными организациями, такими как Всемирный банк и Международная Корпорация Финансов) или SoHos. Чаще всего самый маленький бизнес имеет форму бизнеса руководимого семьей. К примеру по определению «самые маленькие фирмы» в США и ЕС имеют не более 10 сотрудников (классификация по численности).
Основные черты малого бизнеса: Малый бизнес может быть организован при очень малых финансовых вливаниях и на непостоянной основе. Малый бизнес также хорошо подходит для интернет-маркетинга, поскольку бизнес может при нынешних технологиях быть хорошо управляемым при малом количестве работников.
Адаптация к изменениям на рынке для малого бизнеса играет очень важную роль и ему значительно проще производить изменения в собственной структуре, чтобы подстроиться под сложившуюся ситуацию (в отличие от более крупных организаций). Малый бизнес использует персональную работу с каждым заказчиком, что приводит к более плодотворному результату.